Безопасный Интернет для детей
Интернет является местом для общения, обучения и отдыха. Но в то же время это источник угроз, с которыми может столкнуться ребенок. После школы ребенок возвращается домой, и пока родители на работе он свободно пользуется Интернетом. С кем в это время общается ребенок, какие сайты посещает, многие родители не знают. Поэтому проблема безопасного Интернета для детей очень актуальна.
К информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, относится информация:
— побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
— способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовляемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
— обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости, либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
— отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и другим членам семьи;
— оправдывающая противоправные действия;
— содержащая нецензурную брань;
— содержащая информацию порнографического характера.
Как же оградить от этого ребенка? Существует набор программ и действий, которые направлены на организацию работы детей с компьютером. Так называемый Родительский контроль. В современных операционных системах функции родительского контроля встроены (Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Mac Os).
Также функции родительского контроля встроены в некоторых антивирусных программах. Достаточно их только активировать.
Чтобы обеспечить безопасную работу ребенка в Интернете, существуют специальные программы интернет фильтрации.
В основе работы программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные «белые списки», включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Интернет Цензор защищён от попыток ребёнка обойти фильтрацию или взломать программу. Скачать ее можно с официального сайта бесплатно. На этой же странице имеется видео-инструкция по установке и настройке программы.
1 февраля 2010 года в России запущен всероссийский общественный проект - Линия помощи «Дети онлайн».
В 2008 году создан Центр Безопасного Интернета в России. Адрес сайта центра http://www.saferunet.ru/. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – они занимаются Интернет - угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.
Самое главное помните, что безопасность Интернета для детей в первую очередь зависит от вас.
Памятка для детей и родителей
Чтобы сделать Интернет безопасным, «Билайн» совместно с экспертами выработали простые рекомендации для заботливых родителей и их детей, которые помогут предупредить угрозы и сделать работу в Интернете полезной.
Самый главный совет для родителей – будьте в курсе деятельности ребенка. Говорите с ним об Интернете: спрашивайте, что он сегодня делал, с кем познакомился, что интересного узнал. Старайтесь регулярно просматривать ресурсы, которые посещает Ваш ребенок, и проверяйте список его контактов, чтобы убедиться, что он знает всех, с кем общается. Попросите ребенка сообщать Вам или близким людям о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет, и не ругайте за неприятные случаи, иначе он все будет скрывать.
Второе важное правило – станьте проводником ребенка в Интернет. То, чему не научите ребенка Вы, научат другие или ребенок сам научится, не подозревая об угрозах. Поэтому Вам следует хорошо разбираться в Интернет и помогать ребенку его осваивать. Научите ребенка правильно искать нужную информацию, сформируйте список полезных, интересных, безопасных для детей ресурсов и посоветуйте правильно их использовать. С самого начала объясните ребенку, почему ни в коем случае не стоит выдавать данные о себе и своей семье, публиковать фотографии, где изображен сам ребенок, семья, школа и прочие данные.
Организация образовательного процесса |
||
№ |
Направление работы |
Ответственное лицо |
1 |
Разработка рабочих программ по физической культуре с учётом трёхчасовой учебной нагрузки. |
Учитель по физической культуре |
2 |
Разработка программы по ОБЖ для 5-9 классов |
учитель ОБЖ |
3 |
Комплектование внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности |
заместитель директора по УР |
4 |
Осуществление контроля за соблюдением режима организации учебно-воспитательного процесса (дозирование учебной нагрузки, проведение динамических пауз и физминуток) |
заместитель директора по УР |
5 |
Составление расписания уроков и занятий внеурочной деятельности в соответствии с СанПиН. |
заместитель директора по УР |
6 |
Использование методов обучения и воспитания, педагогических технологий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся; |
администрация |
7 |
Создание благоприятного психологического климата |
Соц. педагог |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении |
||
1 |
Ежедневное проветривание и влажная уборка классов |
техперсонал |
2 |
Выполнение специальных упражнений на релаксацию, упражнений для глаз при проведении ежедневной физкультурной паузы в середине урока и на переменах |
учителя, классные руководители |
3 |
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках и занятиях |
учителя-предметники |
4 |
Проведение спортивных соревнований среди обучающихся всех возрастных групп |
учитель физической культуры |
5 |
Проведение Дней здоровья |
учитель физической культуры |
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни |
||
1 |
Беседы с учащимися об инфекционных заболеваниях, профилактике гриппа, вирусного гепатита, личной гигиене, профилактике травматизма, пропаганде ЗОЖ |
классные руководители |
2 |
Лекторий для родителей на темы: «Личная гигиена школьника», «Профилактика инфекционных заболеваний у детей», «Роль прививок в формировании иммунитета» |
классные руководители |
3 |
Оформление тематических выставок литературы по вопросам здоровьесбережения |
Соц. педагог |
4 |
Планирование и организация повышения квалификации сотрудников по различным вопросам воспитания обучающихся |
директор |
Сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся |
||
1 |
Беседы с обучающимися по инфекционным заболеваниям, профилактике гриппа, вирусного гепатита, личной гигиене, профилактике травматизма, профилактике пропаганде ЗОЖ |
классные руководители |
2 |
Проведение осмотров на педикулез и кожные заболевания. |
медсестра |
3 |
Контроль соблюдения обучающимися правил личной гигиены. |
классные руководители |
4 |
Иммунопрофилактика обучающихся (прививки) |
|
5 |
Осуществление контроля над диспансеризацией сотрудников школы и своевременного прохождения медицинского осмотра, оформления медицинских книжек. |
директор |
Особое место в работе с детьми, имеющими отклонение в состоянии здоровья, занимают вопросы дозирования спортивной и учебной нагрузки. Поэтому важно распределить учащихся по группам здоровья. |